Колчанов.ru
RussianEnglish
Блог Отсюда начнём   |   Главная статья   |   О блоге   |   Обо мне   |   О тебе, читатель   |   Советский народ   |   Список статей   |   Ссылки   |   Контакт   |   RSS  Лента RSS [Feedburner]
    12   13   14   15   16   17   18   19   20   21     

>  «Как раз хотел попросить вас взять инициативу на себя, потому как закопался настолько, что порой по-настоящему жутко бывает от мыслей о природе реальности, и собраться с ними довольно трудно. Тем более, что сила разума как такового уже не кажется всемогущей, и в мистицизм начинает частенько заносить =)»

Ну мистицизм вас не устроит, было бы слишком простым решением.

>  «Понятно, что в достоверности того, что я существую, сомневаться приходится меньше всего. Кошка, если речь идёт не о гипотетической кошке, тоже выглядит весьма убедительно. А вот прошлое и будущее, пожалуй, менее всего очевидны. Т.е. ткнуть напрямую в них нельзя – сперва нужно ткнуть в "настоящее", которое само по себе довольно скользкое явление, или же объяснять их через другие понятия и примеры.»

[ читать дальше > ]
[ред. 01.03.2016]

Михаил Хазин о Сталине:
"Считать надо не сколько при нём убили, – а сколько он спас."

Не знаю, насколько этот материал покажется интересным читателю. Сохранил эту большую цитату для себя самого. Из выступления Михаила Хазина в передаче "Экономика", от 25-го февраля. Текстовая версия взята с сайта радио "Говорит Москва": [ читать дальше > ]

Поступил ответ:

Александр >  «Те или иные нравственные нормы поведения вырабатываются в любом более менее устойчивом социальном сообществе. Даже в преступном сообществе они присутствуют (в форме "понятий"). Причем некоторые из них даже вполне общечеловеческие. Ну не по "понятиям" у них красть друг у друга. А у других – пожалуйста. Так что школьное воспитание зачастую тут ни при чем. И сам коллектив способен регулировать поведение своих членов без всякой религии.»

[ читать дальше > ]
[ред. 06.03.2016]

Разбор возражений
– по поводу "красного проекта"

От читателей поступают кое-какие возражения на недавнюю мою статью по поводу "красного проекта" Хазина.

Начать настоящий диалог, как хотел, пока возможностей не вижу – вроде не о чем. Пока потихоньку всё-таки буду отвечать... По одному вопросу за раз – поскольку лениво.

Александр >  «Ну вот ты же не религиозен – а грабить, убивать всё-таки не пойдёшь, верно? И я не пойду. И многие так же. Так что религиозность не при чём. Нравственность – одно, религия другое. "Мистическая компонента" не нужна. Справимся.»

[ читать дальше > ]

Я вижу, вы задумались крепко. Не поможет наводящий вопрос? Могу предположить, что достоверность приведённых "вот-фактов" вызывает у вас сомнения. А я и не призываю верить. Давайте попробуем это и разобрать: расположить данные факты на шкале достоверности – от менее достоверных к более. Напомню факты: "кошка Мурка", "прошлое-будущее", "я сам" (существую). То есть – какие из фактов кажутся вам самыми сомнительными? [ читать дальше > ]

Рад встретить – и приветствовать – Михаила Леонидовича среди читателей моего блога! В его блог тоже заглядываю, обнаружил в нём эту свою статью. Поскольку он назвал её "любопытной", делаю вывод, поднятые в ней вопросы счёл актуальными. [ читать дальше > ]

Коммунизм по Марксу.
Способны мы понять, что это такое вообще?

От Михаила Хазина теперь поворотимся к Марксу – какова его трактовка коммунизма? Устроит она нас – на сегодняшний день?

Снова постараюсь до вынесения приговора не доводить, ограничусь формулировкой вопроса. Хотелось бы знать мнение читателя.

Прежде всего вспомним, Маркс чётко отделял свои воззрения от прежних – "домарксовых" социалистических/коммунистических учений и экспериментов. – Которые он называл утопическими, то есть бесперспективными = лишёнными исторических шансов. Почему?

В прежних он видел человеческий произвол: "а вот так захотели". Почесали репу, взяли, да и устроили себе в общине коммунизм. Понадеялись на увлекающую силу примера. А оказалось нет, вокруг капиталистические акулы – вас, мальков, сожрут, вытеснят, развратят. А не сожрут, так ваши дети скажут: да нафиг всё... Как правило, коммуны погибали даже раньше, до детей, в первом же поколении – если не скреплялись чем-то иным, кроме принципа распределения благ и общей собственности. А именно – религиозной верой. Желание справедливости "самой по себе" – не "божественной справедливости", а человеческой, – желание хлипкое. (Однако если придерживаться исторических масштабов времени, принимать во внимание развитие науки и техники, то и религия пасует – это мы обсуждали в прошлый раз.) [ читать дальше > ]

[ред. 19.03.2016]

Что значит: "Я существую"?
Что под словом "существую" понимается?

>  «Исходя из сказанного, можно прийти к выводу, что сознание и самосознание не являются чем-то очевидным, но в то же время сами собой разумеются? И этот парадокс должен стать тем, на что в дальнейшем можно (или лучше сказать – придётся) опереться, так?»

... Насколько я ваш вопрос понял, на него ответил бы "да". – Если под очевидным вы имеете в виду "то, что легко доказать", – у математиков очевидное понимается именно так. :)

Не только сознание. Есть множество вещей, которые мы не способны толком словами определить – зато способны на них указать – ввиду того, что они "есть". Обнаружен факт их "бытия". – Только по этой "причине" мы их "знаем".

Но признаюсь, не замечаю в том особого парадокса. Давайте рассуждать логически: одни понятия-слова определяются через другие, те через третьи, и (поскольку число слов ограничено) в конце концов приходим к пределу, который выражается простым тыканьем пальцем, "Вот!" – с чего мы все и начинали когда-то "познание мира" в детстве. (Это уж потом мы открыли для себя абстрактную математику – ныне заслонившую всё, что реально "есть".) И этот предел – именно то, на что нам действительно "приходится опираться" в жизни, во всяком своём рассуждении. [ читать дальше > ]

[ред. 28.02.2016]

Михаил Хазин:
"Коммунизм через пять лет".
Предлагаю задачу

Учусь на ошибках. "Интенсивный курс", – то есть много ошибок. :)

Вот что оказалось интересно! Оказалось, писать в статье что-либо кроме исходных посылок к ней (проблемы), – значит тратить время впустую. – Бесполезно. И даже вредно.

На самом деле, – в таком случае исходные посылки статьи в голову читателя не проникают – либо там текстом затираются, пока он успевает дочитать до конца. Не откладываются, в качестве проблемы не оформляются. Задача, как бы сказать, теряется в тексте статьи, – "растворяется среди букофф". Текст по этой самой причине и остаётся непонятым – раз упущена постановка вопроса.

Я решил попробовать вот что – останавливаться сразу на формулировке задачи, предлагать только вопрос. Буду учиться "наступать на горло собственной песне". На умозаключениях – экономить. Так по крайней мере читателя достигнет хотя бы вопрос. [ читать дальше > ]

Ах вот оно как...
"На протяжении десятилетий советские идеи восхищали «умные головы»"

На этот раз – только цитата, из Sueddeutsche Zeitung, Германия. Автор статьи – Йенс Биски (Jens Bisky). В статье много явного вздора – особенно что касается современности, – его пропускаем. Тем не менее, факт опубликования статьи означает заметное движение в западных умах касательно смысловых оценок советской эпохи... Интересно, что в комментариях под статьёй на ИНОСМИ.РУ на это внимания никто не обратил.

««Мы скатились в новую холодную войну», — сказал в конце минувшей недели в Мюнхене премьер-министр России Дмитрий Медведев. <...>

На протяжении десятилетий советские идеи восхищали «умные головы».

В ходе той холодной войны — с первого и до последнего ее дня — у Советского Союза было идеологическое предложение, которое можно было воспринимать всерьез. Оно претерпевало изменения от советского марксизма 1950-х годов до «нового мышления» коротких перестроечных времен, когда показалось, что достаточно только захотеть и прислушаться друг к другу, и тогда мир стал бы более мирным, более счастливым и более свободным.»

[ читать дальше > ]
    12   13   14   15   16   17   18   19   20   21     
список
обновления
Список последних постов
Контактная форма На следующую страницу спискаВ начало блога
Следите за обновлениями сайта:
 Feedburner Рассылка
 ВКонтакте