Колчанов.ru
RussianEnglish
Блог Главная статья   |   О блоге   |   Обо мне   |   О тебе, читатель   |   Советский народ   |   Список статей   |   Ссылки   |   Контакт   |   RSS  Лента RSS [Feedburner]

06.01.2011 (2)

последняя правка 11.09.2016

Открытое общество.
"Open society"

Вот мы и в "открытом обществе" – как на сильном сквозняке.

Старые принципы, мечтания, идеалы, – все прежние смыслы, уютные, добротные, значительные, – как ветром сдуло...

Не осталось ли чего?

О чём-то же спорим, сталкиваемся, ругаемся...

Да было бы о чём!

Осмотримся.

Как инфляция – черта рыночной экономики, инфляция смыслов – черта "открытого общества".

Смыслы производятся как товар, в неимоверном количестве. Массово продаются. Массово потребляются.

Как всякий массовый продукт, на долговременное использование теперь не рассчитываются.

Полувиртуальны.

Главное – не надёжность. Новизна, яркость, "харизматичность"!

Они не призваны освещать пути, – не вести. Но – удивлять. Завораживать. Создавать настроение.

Бездна упаковок. Всякий день новых. Внутри каждой – микс ароматов – отшумевших эпох. Всё было. Ну и ничего. К тому времени, когда потребители начинают прозревать на сей счёт, скучать, – появляется не один ещё десяток свежайших идей. Успевай подбирай!

Бизнес-тренеры, психологи, киношники, политики, собрав урожай с прежних, переметнутся на новые поля...

Недавно в разговоре один мой знакомый сказал, всякая смысловая конструкция похожа на стакан с водой: суть её (подобно воде в стакане) удерживается лишь благодаря некоторому искусственному ограничению (стенкам стакана). В отсутствие ограничения (набора понятий, концентрирующего мышление, а значит мышление в некоторой степени сужающего) мысль не состоится, – однако рано или поздно приходит время понять, что это всего-лишь ограничение, и имеется нечто ещё и за пределами стакана...

Что же, образ интересный – и очень оптимистичный: границы знания расширяются, личность "растет"...

Да только на наблюдаемый процесс никоим образом не походит. Наблюдаемый процесс – "рыночный", – конкурентной борьбы. Идеологии – стали миражами, обёрнутыми в медиа-упаковки. Их цель – манить, увлекать. Завлечь потребителя туда, где за своё "просветление" он отдаст своё заработанное.

Да что, на самом деле, ставить далёкие неясные цели... Рисковано. Это когда ещё получится, получится ли... После этого, гляди, от кормушки оттеснят, в истории бывало... Безопаснее, эффективнее работать на теперь и на здесь – рисуя руками магические круги, произнося значительные фразы, слова-заклинания... А что же, никто же не знает смысла слов, не пытается узнать! Значит, спроса никакого!

Разве это не она самая, не искомая свобода! Не предел многовековых мечтаний! ;)

список
обновления
Следите за обновлениями сайта: